Искусство против пластика

Это всё, что останется после людей?

На всех этих фото -  авторские вариации мраморной скульптуры итальянского мастера Алесио Рональди «Смятая бутылка».

Одна из них установлена в парке турецкого города Аланья.

Еще одна в Батуми, на Пальмовой Аллее.

Такая скульптура служит напоминанием, что бутылки, и вообще любая пластиковая тара разлагаются сотни и тысячи лет, загрязняя нашу планету.

 Очень наглядно это показано в  фильме «Жизнь после людей» (англ. Life After People).

Это научно-популярный фильм, снятый для канала History Channel, в котором учёные рассуждают на тему того, что произойдёт с нашей планетой, животными и растениями на ней, если человек исчезнет, а также о том, как долго после исчезновения человечества будут существовать созданные им памятники и артефакты.

Показанное в фильме возможно, только если все люди на Земле одномоментно исчезли.

Так вот, через 50 000 000 лет единственными предметами, напоминающими о человеческой цивилизации, останутся пластиковые бутылки и осколки стекла под землёй.

А через 100 000 000 лет почти все следы людей исчезнут.

О существовании людей напоминают лишь   полиэтиленовые пакеты.

Переработанное искусство: о современных художниках, которые творят из мусора


 

Компанию ЭКО-Р всегда интересовала тема загрязнения природной среды пластиками, отражение этой темы в произведениях искусства. В  разделе «Искусство против пластика» мы будем  освещать эту тему.

 

Мусор и искусство оказались на одной территории еще в начале прошлого века. В 1918 году немецкий авангардист Курт Швиттерс создавал аппликации из оберток для папирос и обрывков проездных билетов. С тех пор треш-арт оброс манифестами, идеологами и поклонниками по всему миру. Рассказываем о художниках, которые прямо сейчас собирают хлам для будущих музейных экспонатов.

Макс Либойрон

Ученый, активист и только потом художник, Макс Либойрон соединяет китч с суровой реальностью. В 2013 году он сотворил своеобразную сувенирную коллекцию – прозрачные шары с необычным наполнением. За стеклом оказался пластик из Гудзона и камни из битумного угля с закрытой свалки в Бруклине. Такая миниатюрная версия загрязненной набережной Нью-Йорка.